Как разобраться со школьными проблемами
Школьные проблемы так разнообразны и многочисленны, что разобраться в них сложно даже специалисту. У учителя нет времени для их выявления и решения. У родителей часто не хватает понимания и терпения. А страдает от этого больше всех ребенок.
Как правило, они начинаются с незначительных вещей: медленный темп работы, трудности с запоминанием букв, правил, неумение сосредоточиться. Обычно это списывают на возраст (он еще маленький), недостатки воспитания, нежелание работать. А ведь именно в этот момент школьные трудности относительно легко обнаружить, и они вполне поддаются исправлению. Если пустить все на самотек, то проблемы начинают нарастать как снежный ком. Постоянные неудачи обескураживают ребенка, и он не может найти выхода из сложившейся ситуации. В итоге ребенок сдается, начинает чувствовать себя беспомощным, неспособным, а все свои старания бесполезными.
Что же могут сделать родители, если появились школьные проблемы.
Во-первых - не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию, не отчаивайтесь. Главное - не показывайте своего огорчения или недовольства. Ведь ваша основная задача - помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.
Во- вторых - настройтесь на длительную совместную работу с ребенком. Самостоятельно ему не удастся справиться с возникшими трудностями.
В-третьих – поддерживайте уверенность ребенка в своих силах. Постараться снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Найдите время для общения с ним. Просто задать вопрос – как дела, недостаточно. Это не помощь и внимание, а основа для возникновения новых проблем.
В-четвертых - забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Не стоит требовать от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он пришел расстроенным или огорченным. Оставьте его в покое на некоторое время, скорее всего он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.
В-пятых – никогда не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии. Лучше сделать это без него. Никогда не ругайте ребенка, если рядом находятся его друзья или одноклассники. Не стоит восхищаться успехами других детей и подчеркивать их успехи.
В-шестых – помогайте ребенку при выполнении домашних заданий. Заранее наберитесь терпения, старайтесь не повышать голоса, спокойно повторяя и объясняя одно и тоже несколько раз – без упреков и раздражения. Имейте в виду, что ребенок имеющий проблемы в школе как правило не знает, что задано на дом. Домашнее задание дают обычно в конце урока, когда в классе шумно, а ваш ученик устал, внимание рассеяно и он почти не слышит учителя. Поэтому дома совершенно искренне может заявить: - «Нам ничего не задали». Поэтому поинтересуйтесь о домашнем задании у одноклассников.
В-седьмых – установите контакт с учителем. Ведь ребенку нужна помощь со всех сторон. Договоритесь с учителем, что некоторое время он будет спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызовется отвечать.
В-восьмых – замечайте даже самый маленький успех ребенка. Хвалите и поддерживайте его. Вознаграждайте его старание и труд не только словами. В качестве вознаграждения может быть совместная прогулка, поход в зоопарк, театр, игрушка, шоколадка и т.п. Если этого не делать, то ребенок может подумать: - «Зачем стараться, все равно никто не заметит моих успехов».
В- девятых – учтите, что детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня. А также полный отдых в воскресенье и во время каникул.
Одноклассница рассказывала такую историю. Когда она в первый раз получила, учась в первом классе, тройку и пришла домой расстроенная, в дверях ее встретил папа и с радостными воплями спросил: “Ну что, тройку принесла? Наконец-то! Пойдем тебе подарок купим!” И они пошли и купили книжку, которая стала самой любимой у этой моей одноклассницы. С тех пор она говорит, что уже не боялась получить плохую оценку, а школу закончила с медалью.Вот такой папа молодец.
Да уж, пока дети учатся в школе. Проблем хватает. Спасибо за рекомендации, обязательно учту.