Уроки любования природой – часть школьной программы

Шишки       В  Японии в школьную программу включены уроки любования природой.

Для жителей этой страны вообще характерно созерцание природы. В отличие от европейцев японцы различают до 240 оттенков цвета, а школьники начальных классов легко различают 40 цветов.

В японском языке очень много фраз, описывающих разные явления, связанных с погодой, с сезонами года. Например, каждый месяц традиционного японского календаря делится на две части и получается 24 слова для обозначения сезонов ( период с 6 по 19 января именуется  сезон вторых по суровости холодов, период с 20 января по 3 февраля –  сезон самых суровых холодов, период  с 3 по 15 марта – сезон любования цветением сакуры, период с 6 по 20 мая –  начало лета).

 В Японии существует около 120 фраз описывающих виды дождя (накрапывающий дожде, моросящий дождь, дождь стучащий по крыше, дождь шуршащий как камыш, звонкий дождь и т.п.).

Наверное  японским школьникам очень повезло, что у них есть такие замечательные уроки – любование природой. Да и как ей не любоваться и восхищаться, если некоторые явления природы так красочны и неповторимы. Вспомните какое восхищение вызывает восход солнца, бушующая гроза, радуга во все небо,  вид цветущий сакуры, целое поле цветов. А если бы мы все это воспринимали в цветовой гамме в 10-50  раз шире нашей?

             Клумба тюльпанов                    Цветущая вишня

 

 

Загляните на эти интересные странички!

17 Комментариев “Уроки любования природой – часть школьной программы”

  • Действительно хорошие уроки. Думаю, нам стоит брать пример с этих школьников ;)

  • Не слышала о таких уроках. Они все были бы полезны и детям, и взрослым.

  • Интересная информация, я такого не знала.

  • Когда гуляю со своим внуком, заметила, что нынешние дети очень часто не могут долго удержать внимание на чем-либо. Я показываю им на примере сказок, волшебных. Он верит в них больше.

  • Приучила детей любить лес , ходим часто . Смотрим фильмы BBC . Тоже считаю что детей надо всему этому учить.

  • Замечательные уроки. Ваша статья созвучна моим мыслям на выходных. На лыжных прогулках обсуждали вопрос, что в школе, к большому огорчению, мы не изучали звуки природы, пение птиц (не на словах, а в аудио-формате). Например, для меня – в моем-то возрасте -было открытием, как забавно кричит дятел…

  • Добрая статья, хорошие уроки. Уроки жизни, ведь чтобы быть добрее, надо любить природу, уметь восхищаться ею, хранить её, беречь.
    Удачи Вам и Вашему сайту.
    С уважением, Екатерина.

  • Молодцы японцы. Абсолютно правильное решение.

  • Да японцы хоть и маленькие, но делают большие и красивые вещи. А у нас бардак как был так и есть – один старается, второй уничтожает. Нету гармонии и дружбы между людьми. А жаль :(
    Я думаю наши люди могут сделать и по лучше.

  • Нашим бы детям тоже не помешали такие уроки, тем более, что природа у нас потрясающая.

  • Удивительный народ – японцы. Нам есть чему у них поучиться.

  • Уверенна, если человек научится любить природу, он научится любить все живое. Хорошо, что, Вы затронули такую тему.

  • Природа дает нам жизнь! Поэтому мы обязаны любить и уважать ее! Какая все таки она красивая!

  • Действительно, если бы у нас были такие уроки – уроки любования природой, наши люди стали бы добрее, лучше. И не горел бы наш лес каждое лето.Спасибо за интересную статью!

  • Как красиво, японцы вообще молодцы. Они все стараются делать не только хорошо, но и красиво.А если все это еще и прививать со школьной парты, ну это просто здорово.

  • Да, повезло японцам. Наши школьники, вместо того, чтобы любоваться природой, изучают пестики и тычинки. А потом мы удивляемся, что они совсем не способны ценить искусство…

  • Очень успокаивающий урок. Спасибо за статью.

Оставить комментарий

Хочу Всё Знать. Полезные Советы

Рейтинг@Mail.ru