ЕГЭ в географическом аспекте.

Географическая карта          ЕГЭ существует не только в России, и   подобное испытание проходят не  только российские школьники. Уже достаточно давно  выпускной экзамен в школе и он же вступительный в ВУЗ практикуется во всем мире, разумеется, с учетом национальных особенностей. Давайте посмотрим, как этот процесс организован в разных странах мира.

 На Украине с 2008 г. введено обязательное внешнее независимое оценивание. Его результаты учитываются при поступлении в ВУЗ. Обязательные предметы: литература и украинский язык.

В Белоруссии  поступление в ВУЗ возможно только по итогам централизованного тестирования. Причем к общей сумме баллов приплюсовывается средний бал школьного аттестата.

В Казахстане проводится Единое национальное тестирование, результаты которого учитываются при приеме в ВУЗы.

В Англии существует своя специфичная система школьного образования. Если ученик не собирается поступать в ВУЗ, то он учится 11 лет и сдает экзамены на аттестат о получении обязательного образования. Желающие поступить в ВУЗ продолжают обучение еще два года, причем углубленно изучают всего 2-3 предмета. По завершении обучения сдают по ним экзамены, которые одновременно являются  вступительными в высшее учебное заведение.

Во Франции выпускной школьный экзамен называют  "Бак",  от слова "бакалавр". Т.к. только имея диплом бакалавра, ученик имеет право на поступление в ВУЗ. Для его получения необходимо после окончания школы закончить трехлетний  академический лицей. Обязательным выпускным экзаменом является французская литература, остальные предметы - по выбору выпускника.

В Германии ученик  после окончания начальной школы должен выбрать место своего дальнейшего обучения: основная, реальная  школах или  гимназия. В немецкие ВУЗы могут поступить только  выпускники гимназии, получившие аттестат Abitur. Т.к. желающих поступить в высшее учебное заведение очень много, то многие университеты при приеме на наиболее популярные факультеты проводят дополнительное тестирование или собеседование. На некоторых факультетах Германии введен  лист ожидания.

В Швеции Департаментом  образования  создан специальный сайт, на котором аккумулируется  вся информация о выпускниках текущего года и их успеваемости на протяжении всех лет обучения. На этом же сайте выложена база свободных мест в ВУЗах. Получив  итоговые оценки, школьник  должен  отметить по приоритету 4 ВУЗа, в которые он желал бы поступить. После сбора всех заявок  каждое высшее учебное заведение   определяет свой проходной балл и тех, кто прошел конкурс.

В Израиле для поступления в ВУЗы или колледжи ученики должны сдать стандартизированный психометрический тест (психотест) (его можно сдавать каждые шесть месяцев). В него входят четыре раздела: логика, математика, иврит и английский язык. Психотест можно пройти по выбору ученика  на иврите, английском, арабском, русском, французском и испанском языках или выбрать "комбинированный" вариант психотеста, который проводится  на иврите, а пояснения даются  на перечисленных выше языках

В Китае также как у нас выпускные экзамены в школе являются вступительными  в высшие учебные заведения. Для контроля за процессом сдачи экзаменов привлекаются как людские, так и технические ресурсы. Прилегающие к школе улицы на несколько дней блокируются полицией, вход в  здание школы разрешен  только ученикам по предъявлению удостоверения личности и  работникам системы образования, имеющим специальный допуск. Все классы оборудованы видеокамерами, а в некоторых местах установлены "глушители" телефонов.

В Японии число абитуриентов поступающих в ВУЗы  значительно превышает данные показатели для многих стран мира. Это связано с тем, что профессиональная карьера в Японии напрямую  зависит как от наличия высшего образования, так  и от  того, где  оно было получено.  Для поступления в ВУЗ японские школьники должны пройти 2 тура экзаменов. Первый – это тестирование по нескольким предметам в школе. Второй – это экзамены в  университете (обычно 1-2), задания по которым разрабатываются специалистами ВУЗа и значительно превосходят по сложности национальные экзамены.

В Америке тоже существует система сдачи экзаменов, подобная ЕГЭ, только в отличии от нас американские школьники имеют право пересдать тесты несколько раз в течение года и направить  в ВУЗ  лучший из полученных результатов.

     В России дискуссии по поводу ЕГЭ не прекращаются до сих пор, причем мнения высказываются  самые противоречивые. Интересно, смогут ли придумать экзамен, который устроит всех или такое вообще невозможно?

3 Комментариев “ЕГЭ в географическом аспекте.”

Оставить комментарий

Хочу Всё Знать. Полезные Советы

Рейтинг@Mail.ru