ЕГЭ в географическом аспекте.

Географическая карта          ЕГЭ существует не только в России, и   подобное испытание проходят не  только российские школьники. Уже достаточно давно  выпускной экзамен в школе и он же вступительный в ВУЗ практикуется во всем мире, разумеется, с учетом национальных особенностей. Давайте посмотрим, как этот процесс организован в разных странах мира.

 На Украине с 2008 г. введено обязательное внешнее независимое оценивание. Его результаты учитываются при поступлении в ВУЗ. Обязательные предметы: литература и украинский язык.

В Белоруссии  поступление в ВУЗ возможно только по итогам централизованного тестирования. Причем к общей сумме баллов приплюсовывается средний бал школьного аттестата.

В Казахстане проводится Единое национальное тестирование, результаты которого учитываются при приеме в ВУЗы.

В Англии существует своя специфичная система школьного образования. Если ученик не собирается поступать в ВУЗ, то он учится 11 лет и сдает экзамены на аттестат о получении обязательного образования. Желающие поступить в ВУЗ продолжают обучение еще два года, причем углубленно изучают всего 2-3 предмета. По завершении обучения сдают по ним экзамены, которые одновременно являются  вступительными в высшее учебное заведение.

Во Франции выпускной школьный экзамен называют  "Бак",  от слова "бакалавр". Т.к. только имея диплом бакалавра, ученик имеет право на поступление в ВУЗ. Для его получения необходимо после окончания школы закончить трехлетний  академический лицей. Обязательным выпускным экзаменом является французская литература, остальные предметы - по выбору выпускника.

В Германии ученик  после окончания начальной школы должен выбрать место своего дальнейшего обучения: основная, реальная  школах или  гимназия. В немецкие ВУЗы могут поступить только  выпускники гимназии, получившие аттестат Abitur. Т.к. желающих поступить в высшее учебное заведение очень много, то многие университеты при приеме на наиболее популярные факультеты проводят дополнительное тестирование или собеседование. На некоторых факультетах Германии введен  лист ожидания.

В Швеции Департаментом  образования  создан специальный сайт, на котором аккумулируется  вся информация о выпускниках текущего года и их успеваемости на протяжении всех лет обучения. На этом же сайте выложена база свободных мест в ВУЗах. Получив  итоговые оценки, школьник  должен  отметить по приоритету 4 ВУЗа, в которые он желал бы поступить. После сбора всех заявок  каждое высшее учебное заведение   определяет свой проходной балл и тех, кто прошел конкурс.

В Израиле для поступления в ВУЗы или колледжи ученики должны сдать стандартизированный психометрический тест (психотест) (его можно сдавать каждые шесть месяцев). В него входят четыре раздела: логика, математика, иврит и английский язык. Психотест можно пройти по выбору ученика  на иврите, английском, арабском, русском, французском и испанском языках или выбрать "комбинированный" вариант психотеста, который проводится  на иврите, а пояснения даются  на перечисленных выше языках

В Китае также как у нас выпускные экзамены в школе являются вступительными  в высшие учебные заведения. Для контроля за процессом сдачи экзаменов привлекаются как людские, так и технические ресурсы. Прилегающие к школе улицы на несколько дней блокируются полицией, вход в  здание школы разрешен  только ученикам по предъявлению удостоверения личности и  работникам системы образования, имеющим специальный допуск. Все классы оборудованы видеокамерами, а в некоторых местах установлены "глушители" телефонов.

В Японии число абитуриентов поступающих в ВУЗы  значительно превышает данные показатели для многих стран мира. Это связано с тем, что профессиональная карьера в Японии напрямую  зависит как от наличия высшего образования, так  и от  того, где  оно было получено.  Для поступления в ВУЗ японские школьники должны пройти 2 тура экзаменов. Первый – это тестирование по нескольким предметам в школе. Второй – это экзамены в  университете (обычно 1-2), задания по которым разрабатываются специалистами ВУЗа и значительно превосходят по сложности национальные экзамены.

В Америке тоже существует система сдачи экзаменов, подобная ЕГЭ, только в отличии от нас американские школьники имеют право пересдать тесты несколько раз в течение года и направить  в ВУЗ  лучший из полученных результатов.

     В России дискуссии по поводу ЕГЭ не прекращаются до сих пор, причем мнения высказываются  самые противоречивые. Интересно, смогут ли придумать экзамен, который устроит всех или такое вообще невозможно?

Загляните на эти интересные странички!

3 Комментариев “ЕГЭ в географическом аспекте.”

Оставить комментарий

Хочу Всё Знать. Полезные Советы

Рейтинг@Mail.ru